Тренинг по прибытию/первый месяц

Сложнее всего усадить самого себя перед монитором и начать писать. Просто невозможно вот так взять и уложить разом в один текст все те мысли, что приходили во время путешествия, замечания, наблюдения, переживания. Возможно вполне, что однажды соберу все свои обрывки и заметки в один пост, потому что так они интереснее и эмоциональнее, вещают изнутри;)
Мне очень нравится вступительная часть в книге, которую я начинаю читать уже раз в пятый, минимум. Очень актуально. «Когда человек присутствует там, где присутствуют другие,эти другие обыкновенно стремятся раздобыть свежуюинформацию о нем или задействовать уже имеющуюся. Как правило, они будут интересоваться его общим социально- экономическим положением, его понятием о себе,его установками по отношению к ним, его компетентностью в каких-то вопросах, его надежностью и т. д. Сведения о данном индивиде помогают определить ситуацию, позволяя другим заранее знать, чего он ждет от них и чего они могут ожидать от него. Обладая подобной информацией, другие знают, как лучше всего действовать, чтобы получить от этого индивида желаемую реакцию.»

Тренинг
В прошлом году предыдущий волонтер из Польши в моей организации очень расстроилась, когда узнала, что ее тренинг будет в деревне, конечно же живописной и очень традиционно-французской, но деревне. Агата всегда мечтала попасть на юг Франции. У меня не было особых ожиданий, но все же я не могла не обрадоваться, получив письмо с приглашением на тренинг, который пройдет недалеко от Нима.
Итак, мне предстояло провести неделю в интернациональной тусовке на юге. Про тренинг много писать не хочу, сделаю акценты лишь на самом важном и интересном. Нас было 24, что стало приятной неожиданностью, так как обычно по прибытию семинары проходят в более маленьких компаниях. Возраст ребят из стран Евросоюза был очень разный — от 19 и до 29. Русскоговорящих было шесть человек, мы даже шутили на счет того, что в этом волонтерском забеге впервые такая русская диаспора образовалась)) Основной язык был французский, но каждый раз наши коучи переводили все на английский. Были волонтеры из Италии, Испании, Латвии, Чехии, Бельгии, Швеции, Германии, Греции, Белоруссии. Что меня восхитило и удивило одновременно, так это то, что даже совсем молодые ребята, в свои 19 лет они уже говорят на трех языках МИНИМУМ. Минимум, мать твою!)) История, которая России и не снилась-свободное передвижение в странах Шенгена открывает миллион возможностей. И это не обязательно, это вполне естественно и само собой разумеется.
Традиционно были игры на сплочение, на понимание своих целей и возможностей, куча полезной информации по адаптации, путешествиям, обучению. Много действительно мотивированных ребят, которые очень любят свое дело, которые попали на проекты не просто так. Хотя были и те, кто приехал поразвлекаться, как в школьный лагерь, или приехал во Францию просто потому, что это единственное место, куда ему предложили приехать. Но таких совсем немного.
И пообщавшись с большинством из них, даже если и не лично, по посредством заданий, которые мы выполняли, я могу сказать, что очень многие из них невероятно интересные. Они гораздо сильнее расширены, чем ребята, облизывающие марки, более мотивированы в своей деятельности, чем высокооплачиваемые работники. Они открыты миру и не видят границ. Они вдохновляют. Этот тренинг был очень вовремя, Я рада невероятно, каждое знакомство, каждая встреча и разговор дали мне массу полезного, позволили взглянуть на многое под очередным новым углом. Калейдоскоп!
После тренинга я добавила еще пару пунктов в свои цели и подкорректировала уже имеющиеся. Но еще есть над чем работать. Всегда есть)))))

séminaire d'accueil

séminaire d’accueil

Момент серьезный
То, что всех озадачило. Вопрос, который в начале проектов мало кого тревожит, но не думать о нем сложно. А что дальше? Я разговаривала на этот счет с небольшим количеством людей, но никто из них не смог мне ответить. Никто не знает. Никто не планирует. Как пойдет. Как сложится. Все меняется еженедельно, иногда кардинально, кто знает, как мы будем думать уже на серединном тренинге (где встретятся не все, что обусловлено продолжительностью волонтерских проектов).
А еще, конечно же, это небольшое путешествие еще раз обозначило тот факт, что все мы по одиночке. Приезжаем, знакомимся, обретаем новых друзей и знакомых, и отправляемся дальше одни. Очень классная история, потому что позволяет не привязываться и быть независимым.

Sommières

Sommières

Всякого рода открытия и курьезные ситуации
Я учила язык довольно продолжительной время. Смаковала его, наслаждаясь каждой произнесенной фразой. Активно и внимательно слушала других людей, говорящих на этом языке. Когда понимала, что уже устаю, просто заканчивала общение/прослушивание/чтение. Сейчас я попадаю в ситуацию, когда происходит пресыщение. Стандартно-сначала эйфория, потом привыкание. Нет, я не разочарована и не грущу, ни в коем случае. Просто теперь вопрос языка не просто в его красоте. Его используют все- и очень приятные, красивые люди. И даже те, кто крайне мерзок, кто оскорбляет, ругается, напивается и угрожает. Теперь передо мной встает вопрос куда более серьезный. Не просто говорить, пропевая каждый слог и наслаждаясь формой губ и звуками, а учиться говорить по делу.
А еще нелепость некоторым ситуациям придает тот факт, что у меня нет акцента, но есть проблемы с грамматикой. Только вообразите себе-с вами разговаривают на русском, и вы уже даже уверенны, что имеете дело с человеком из вашей страны, и тут его несет куда-то, он начинает путать рода и числа, неправильно спрягать глаголы, но, если оторваться от контекста и воспринимать только лишь речь потоком,-он говорит чисто, без видимых ошибок всех иностранцев.
Например, вот яркая ситуация. Вчера у меня был поход по магазинам, закупала всякие трусики-маечки-шортики. Я задаю консультанту вопрос о размерах (они не соответствуют российским), на что получаю вполне развернутый ответ с числами (ЭТО ГЛАВНАЯ БЕДА, каждый раз 89, например, это 4 умножить на 20 плюс 9, я активные операции совершаю в то время, как любой француз делает это по умолчанию). Ну вы понимаете, да, что далее последовал вопрос от этого консультанта-милашки, а я не могу ответить, потому что в голове еще не сложила эти числа….(к слову, размер у меня 28) оооооо!!!! Особую комичность таким вот историям придает тот факт, что не всем же говорить, что я иностранка и сложно немного понимать, поэтому периодически оставляю после себя впечатления француженки-имбецилки. Хаха)))
Я, кажется, уже писала о том, что с октября ко мне должна приехать соседка из Франции. Так вот. Она не из Франции. Возраст 19 лет. И это парень. Ох! Сегодня Елена (она его ментор) сказала мне, чтобы я наслаждалась последней ночкой без соседа. Вино решила не пить, но голышом по квартире все же побегала, а то когда теперь!))
Хочу напомнить, что фотки заливаю все на страничку в фейсбуке. Не хочу дублировать одно и то же.
Целую всех в носы!

Добавить комментарий

