неделькa

Кажется, что описывать свою повседневность и быт-дело исключительно утомительное для меня. Я не считаю себя туристом, делающим заметки о еде и повадках людей «там». Я, в общем-то, совершенно не настроена на сравнения и замечания в стиле «все для людей» или, наоборот, «о загнивающей Европе». В первую очередь, меня интересую я. Как личность изменяющаяся, развивающаяся, путешествующая. Поэтому с моей стороны было бы честно признать, что этот блог не для красивых картинок и подробных описаний развеселой жизни волонтера, которому все профинансировала европейская комиссия. Цель моя более скромная, и в то же время более сложная-путешествие к себе. Какой толк в поездках, если нет рефлексии?
Начнем с того, что я уже несколько лет веду в сети блог, он полностью закрыт и интересен исключительно для меня одной. Пишу я туда редко, но в моменты особенные. И как-то так уж сложилось, что каждая моя запись начинается со слов о страхе. Я боюсь, мне страшно и тп. Всякий раз, оставаясь по-настоящему наедине с самой собой, я вижу нечто, что пугает меня просто бесконечно. В последние годы так же часто мелькает фраза «страх выбора», и, пожалуй, это то самое, что вселяет в меня ужас сильнее всего. Например, в данный момент я нахожусь в другой стране, в неизвестном мне городе, где люди говорят на другом языке, но не это страшно, а страшно то, что их язык влечет с собой такой гигантский багаж знаний и заложенных на глубоком уровне маркеров поведения, что, выйдя сейчас из своей квартиры, я рискую остаться непонятой и непринятой. Конечно, Франция — это не та страна, где можно выйти вечером на улицу и вся твоя жизнь изменится кардинально, просто потому что не было планов и было слишком много вина. Такое гораздо вероятнее даже в городе, в котором я родилась и все детство провела, город, который я знаю слишком хорошо, чтобы позволить себе роскошь гулять там одной вечерами. Это все так, но.. Но! Я говорила о страхе, который не собирается меня покидать вне зависимости от моего места обитания. Тот самый чертов багаж, который я таскаю с собой везде, черные гнилые зубы.
В то же время, я стараюсь думать обо всем этом и с иной стороны. Итак, есть я, совершенно новая для всех, без истории, без окружения, без багажа знаний. Отличное поле для игры! Можно пробовать различные роли, создавать впечатление, приглашать к более серьезному знакомству. Всем знакомы эти грустные истории о попытке интеграции, когда человек был в своей стране успешен, умен, красив, душа просто. А потом с переездом все эти заработанные баллы, которые на родине автоматически учитывались при новом знакомстве в качестве личной истории тут обнуляются. Но это ли крах? Это шанс. Это учит быть более гибким, уметь подстраиваться и работать с собой так, чтобы не чувствовать себя лохом (как я люблю это слово! оно прям сразу откидывает в возраст лет 9-10, и так и слышу, как это произносит какой-нибудь ужасно неприятный мальчишка! очень бодрит!).
Пока что у меня куча свободного времени, потому что моя ожидаемая француженка-соседка еще даже вещи не начала собирать, абонемент в бассейн я куплю после тренинга, курсы в театре и языковые пока не начались. Хожу тут одна, изучаю, нюхаю, пробую, учусь улыбаться и говорить бонжур каждому)) К тому же, в последнее время льют чудовищные дожди, что очень урезает мою мобильность, поэтому я нашла время на фильмы Гомеша и на книгу об истории перформанса. Ребята из моей организации любезно предоставили мне ежедневник, который начинается с сентября и кучу листовок из office de tourisme, поэтому я планирую свои деньки заранее. Сегодня, например, узнала из этих журналов/листовок, что в городском музее стоят и ждут меня работы Бойса и Мессаже, я аж взвигнула и подпрыгнула на стуле от радости, когда писала в графу «воскресенье» заметку о посещении. Ну и еще раз в год тут совершенно бесплатно открыты к посещению всякие музеи и замки, и эти дни выпадают на приближающиеся выходные, поэтому, особо не пытаясь придать важности своей жизни тут могу сказать, что да, занята по горло просто)))))
И если уж говорить о времени, проведенном тут, то хочу заметить, что за эти 10 дней произошло так много открытий и знакомств! Каждый день начинается совершенно по-разному, проходит разнообразно и заканчивается порой очень неожиданно! Плюс ко всему, я недавно обнаружила одного парня у меня у меня в ванной. Оказывается, он жил все это время со мной и во время наводнения, которое тут у меня на кухне случайно произошло, он появился предо мной во всей красе. Это паук, размеров таких солидных. Сантиметров 10, не меньше. Я назвала его Жюль и теперь мы живем в мире и согласии (это особенно забавно, потому что во французском языке имя Жюль это примерно как в русском Иван, а еще это имечко употребляется в значении «любовник»).
А что касается дел предстоящих, то на следующей неделе у меня on-arrival тренинг, который пройдет в Ниме, и я уже очень этим вдохновлена, так как Женя (волонтер, с которым у нас был общий pre-departure) тоже там будет, мы уже нашли хоста на выходные, отправимся изучать южное побережье=))
Bisous!

Добавить комментарий

