on y va

Иногда я думаю, что я есть совокупность людей, меня окружающих. Мыслей, жестов, взглядов. Каждый по своему тонко влиял, трансформируя и преображая.

Провожали меня два раза. В Волгограде и в Москве. Я чудовищно благодарна каждому своему другу, столько поддержки я получила! Невероятно повезло иметь таких друзей в своем окружении.

Я не знаю, когда именно началось мое путешествие. Когда я переезжала из одного места в другое, будучи в своем городе (чуть не написала в СВОЕМ РОДНОМ), или когда снова собирала вещи на год для поездки в Москву, или когда уже проводила время в городских кафешках за пару дней до вылета, или когда оказалась в аэропорту Шарль де Голль. Слишком непростой это вопрос=)
Начнем с того, что я впервые летела совершенно одна. Самолет был в шесть утра, в аэропорту мы оказались за пару часов до начала регистрации. Сонные, вялые, с трудом передвигая ноги и совершенно серьезно проваливающиеся в сон, стоит только перестать шевелиться и говорить. На прощание я даже всплакнула, но это отдельная история, никак не связанная с поездкой=)
Рейс был стыковочный: Москва-Париж-Нант. Я не знаю, как я это упустила и почему это произошло, но подлетая к Парижу, я была уверенна, что разница у нас в два часа. Поэтому опоздав на свой второй самолет на целый час, я успела напрячься нехило так. Благо, в Шарль де Голль есть вай фай, а у меня есть подруга Ангелина, которая была онлайн))) В общем, везде я успела, молодец! Даже багаж меня не подвел-он был первым, что я увидела на ленте, ха-ха! Шмотки мои драгоценные, на 23 кг, приехали со мной)))

В аэропорту меня встретили ментор Колетт и ее подруга Валери. Уточню, что я не спала больше суток, кушала последний раз примерно в семь утра, на календаре воскресенье. Мои дорогие тетушки приняли меня очень радушно,в этот день мы отправились в гости к Колетт, вино пить и есть сыр, тот самый, в отношении которого в моей стране принимаются инквизиционные меры. Это оказался очень милый загородный дом (слово «милый», аналог французского «gentil», я могу применить практически к каждой вещи тут). Как оказалось, Колетт очень любит готовить, пару месяцев жила в России и у нее есть собака по имени Пушка, названная в честь кого? Самого русского писателя,хахаха)) Я обнаружила у нее много русской литературы, переведенной на французский язык.

Хочу сказать, что никакого культурного шока или языкового барьера у меня не было. Отсутствие шока можно объяснить достаточной пластичностью моей психики, а вот по поводу барьера в языке все еще гораздо проще. Я учу французский уже больше двух лет. И никогда не боялась говорить, даже если делаю это с ошибками, я прекрасно понимаю, что это необходимо, чтобы эти самые ошибки преодолеть. Самое главное-это желание говорить, быть услышанным. Честно говоря, я ужасно себе нравлюсь, когда говорю на этом языке. Просто ныряю в этот саунд, как дельфин,хаха)) Это невероятно приятная песня, автором которой можно быть самому, и воспринимать все происходящее вокруг как оперу! О да, черт возьми, это мой язык!))

Вечер того же дня я провела в аппартаментах, где буду жить в течение всего EVS. Если посмотреть на карту, то получается, что моя квартира находится на территории école maternelle, то есть школы для малышей. На самом деле, тут есть трехэтажное здание, в котором живут преподаватели и другие волонтеры. Я живу в трехкомнатной квартире, до октября одна, чувствуя себя прям-таки царем, а потом должна приехать еще один волонтер, девушка из Франции. Ну вот, это чтоб я вообще никогда не расслаблялась)) Третья комната на двоих человек, там будут жить волонтеры, которые приезжают на непродолжительный период, как правило на неделю. И да, это место всегда открыто для моих дорогих девочек, которых сейчас разбросалo по разным регионам страны)) Будем ездить друг к другу в гости!


До сегоднешнего вечера я передвигалась по городу исключительно на машине Колетт-она показывала мне город, рассказывала, где тут самые вкусные и недорогие буланжери, фармаси и марше))) Удивительно небольшой по площади город, в котором есть абсолютно все. Я уже даже нашла для себя бассейн не далеко от дома!

На следующий день я была в офисе нашей организации, где познакомилась уже лично с директором Филиппом. Нужно отметить, что директор театра работает тут как доброволец, он не получает за это совершенно никаких денег, но миллион ништяков, потому что занимается тем, что любит. Вообще, он преподаватель французского языка в университете, а театр-это его увлечение. Он-мой тютор, будет приезжать раз в неделю для того, чтобы курировать нашу работу и помогать.

О том, чем я тут буду заниматься все это время.
В организации Vents et Marées есть несколько человек, которые работают там постоянно, и только лишь Колетт получает за эту работу зарплату. Организация занимается проведением театральных фестивалей на французском языке среди французов и иностранцев. В кабинете, где я буду работать огромное количество литературы о театре! Это рай для меня!

Несколько раз в год проводятся масштабные фесты, которые наша организация собирает. Самый главный из них и масштабный проходит раз в году, в 2016 он пройдет в Москве)) Сегодня мы разобрали план на год и точный план работы на неделю. В общих чертах, я буду работать в офисе, координируя всех участников, работать на сайте, освещать жизнь организации изнутри. Что касается неофисной части, то у меня есть второй вид деятельности тут, как волонтера, это работа с другими добровольцами в Maison de Quartier. ИХ тут всего девять(!), но я буду только в трех. Познакомилась с двумя волонтерами сегодня, из Испании девушка и парень из Франции, которые на вопрос «чем вы тут занимаетесь?» ответили хором «всем!». К слову, мэзон де картье – это заведения, занимающиеся проведением различных мероприятий для жителей города. Ля Рош сюр Йон – это город, который не терпит серости в своих буднях. Все тут очень красочное, колоритное, стильное. Каждый сайт, даже посвящённый расписанию TGV пестрит сочными цветами;) Потому и различных мероприятий тут множество. Прикреплю ссылку на электронную версию журнала, посвящённому культурной части жизни города-очень уж круто и стильно! http://www.ville-larochesuryon.fr/appli/pageflip/magsortir.php?mag_sortir=5_e
Плюс ко всему, у меня уже наметился личный проект. Когда мы заполняли анкету на участие в тренинге по прибытие для участников EVSво Франции в этом году, который пройдет на юге, в Ниме через пару недель, нужно было указать название своего projetpersonelle. Рассказав Колетт о своих целях на этот год, мы решили назвать его «Театр/Перформанс/Франсе». То, чем я буду здесь заниматься с особой страстью! И конечно же, я должна проходить курсы французского языка. К счастью, это будут не онлайн-курсы, как почти у всех волонтеров, а с преподавателем один на один. Мой будущий учитель-преподавательница французского языка и культуры, женщина наимелейшая.

Что касается финансовой стороны и прочих бумажных дел.
Да, я повторю в сотый раз, что повезло мне просто невероятно с организацией и людьми! Так как я второй волонтер на их веку, у них еще не сложилость традиций, поэтому они легко идут на диалог и все решается вместе со мной. Даже деньги на возврат мы считали вместе, конвертируя рубли в евро! В день знакомства с директором мне показали финансовый план, сразу же выдали деньги на месяц (у нас на еду выдается лично мне, тратить буду на свое усмотрение) + карманные 115 евро. В квартире оказалась куча еды и СЫР, даже нашла в холодильнике ништячок в качестве ликера, но это для сильных духом, может испанка Катрин на это пойдет, а я только винцо потягиваю тут. И Валери угостила меня испеченной тортин и принесла пакет орехов 😉

На третий день мы уже пошли оформлять карту в банк, посетили офтальмолога (я ношу контактные линзы и решила попросить помощи в их покупке тут, но оказалось все гораздо сложнее и через неделю пойду проверять зрение в соседний городок, до которого рукой подать , а там океаааааан). Да, еще прошлись по магазинам, докупили все необходимое. Но! У меня есть подарок от организации-дождевик, набор для походов на природу, ВЕЛОСИПЕД! Тут везде велосипедные дорожки, город создан для велосипедистов, да чего уж там, весь берег Атлантики исчерчен велодорожками, полно сайтов и приложений на айфон, где можно выбрать маршрут и хостелы.

Адаптация моя.
Я уже писала об этом вначале, но хочу сделать акцент на этом еще раз. У меня совсем не болит голова к концу дня. Понимаю я далеко не все, но общий смысл всегда легко уловить. Пару раз приходилось прибегать к английскому и один раз совсем уж смешной-невольно я вынудила Колетт вспомнить русский. Она пыталась объяснить мне слово «электрический чайник», потом принесла его со словами «эта щтюка ест у всякий русский».)))
Совершенно обычно воспринимается наличие двух кранов с холодной и горячей водой, раздельный сбор мусора и не снимание обуви в квартире (потому что нет различия между улицей и домом), так как все это кажется таким естественным!
Теперь я как никогда раньше понимаюсвоего  знакомого француза, который говорил, что очень любит Россию за то , что «Европа-это зоопарк, а Россия-джунгли».

Добавить комментарий

