Пост ответов полный

Итак. Покупка билетов уже позади. Еще немного и начну собирать чемоданы =)
На этой неделе у меня был pre-departure training с Ириной и еще одним волонтером, который так же едет во Францию на год, в организацию, в которую и я подавала заявку! Девушку зовут Женя, она из Питера, едет в лагерь под Парижем. Вообще, тренинги перед отправлением замечательная вещь. Во-первых, это отличная возможность задать все интересующие вопросы (которых у меня накопилось достаточно), пообщаться с другими ребятами, которые так же будет волонтёрить в моей стране, получить очень развернутую информацию, ярко скрашенную живыми примерами. Наш тренинг длился около полутора часов, вначале мы рассказали о том, как нашли проекты и организации, почему именно они, рассказали в общем об обязанностях и о том, как проходило интервью. Было интересно еще и потому, что до этого я общалась только с теми ребятами, которые уже на проектах, кто-то совсем скоро вернется, у кого-то закончился год-два назад..А тут-именно то, что актуально в данный момент.
Вот, собственно, вопросы и ответы, которые меня интересовали.
Online linguistic cours.Что это?
Перед отъездом необходимо пройти online linguistic test, позволяющий, как видно из названия, определить уровень владения языком. Забавно, что вначале теста указано, что займет он минут 30-40. Я, как человек, долгое время работающий в центре иностранных языков и изучающий языки, не могу не указать, что состоит тест из нескольких частей: Reading comprehension, Listening comprehension, Grammar, Vocabulary и Key communicative phrases. Не знаю, сколько этот тест занимает время у всех, кто его проходит, но если учесть, что каждая часть имеет примерно 15 вопросов, то за 30 минут с ним не разделаться, уверяю! Я потратила около 1,5 ч на его выполнение))) Но зато и результат оказался неплох))))Снимок

Особенно, с учетом того, что для моего проекта нужен уровень французского В2 (что уже приравнивается к знаниям языка, необходимых для обучения в универститетах Франции, хахаха=))
А вот оnline linguistic cours — это уже то, что я буду изучать будучи во Франции. То есть готовиться обязательно и проходить курс до поездки не нужно. Но в любом случае, я себя готовлю, занимаюсь, может и не ежедневно, но учу. Так как почти во всех волонтерских проектах во Франции основным языком является французский, то подготовить себя к поезде в плане языка стоит безусловно. Но! опять таки, я знаю множество людей, которые ехали только с базовым английским, и сейчас разговаривают на французском покруче меня))))

Сколько будет тренингов?
Всего два. Первый по прибытию, где волонтеры собираются в одном городе и проводят вместе несколько дней. Тут, конечно, весело бывает. И очень волнительно, конечно! On arrival тренинг направлен на подготовку будущих волонтеров к работе в команде. Будут различные игры, задания, просто общение, волонтеры рассказывают о том, что они ожидают от проектов. Ну и конечно, именно тут и завязываются знакомства, которые в дальнейшем позволят, как минимум, собираться вместе для путешествий=)) Второй тренинг проводится уже в середине проекта, как правило, через 6 месяцев, это mid-term evaluation. Тут уже можно подвести некоторые итоги, уточнить насколько достигнуты цели и в правильном ли  направлении движемся)) Поднимается куча насущных вопросов. Все это нереально важно! Для того, что бы ваш проект стал лучше, чтобы можно было что-то изменить, обменяться опытом с остальными. Язык на тренингах-английский.

Собственный мини-проект. Когда, как, в каком виде?
О, это, пожалуй, одна из самых сочных и интересных вещей. Организация предоставляет клевую возможность создания собственного проекта. Что это будет конкретно зависит от самого волонтера. Курсы русского языка, фотопроект, запись альбома в студии, фильм, книга, перформанс-да все, что угодно! Я считаю, что упускать такую возможность-крайне глупо. Если для мини-проекта нужно финансирование, его предоставляет принимающая организация, из своих ресурсов, или из гранта проекта (в том случае, если предоставленная идея понравится организации, для чего лучше всего составить что-то по типу бизнес-плана). Реализацию проекта можно начать через полгода (если это курсы), можно позже,можно раньше. После того,как созреет идея-просто начать собирать материал и готовиться. ШИК!=)

Оформления вида на жительство.
Еще один очень интересный момент. Еще в визовом центре мне выдали бумажку, на которой написано о необходимости посетить офис OFFI в течение первого месяца после прибытия. Так как делают временный вид на жительство довольно долго, то можно и не заметить, как ваше пребывание в стране станет незаконным спустя некоторое время))) Поэтому очень рекомендуется посетить их офис вообще в первую неделю. И да, это платно и придется платить самому 350 евро. Сохранить чек! Потом все вернут))

Можно ли покинуть проект?
Я тут очень серьезно подошла к делу. Ну во-первых, мне помогали делать перевод всех документов мои франкоговорящие друзья/знакомы/коллеги лингвисты. Далее, я разбирала все это со своим юристом (что вызвало некоторое удивление у моей отправляющей организации: «Серьезный подход!»). И меня несколько смущало пара пунктов в трехстороннем договоре. Моя дорогая принимающая организация Vents et Marées просто чудо! Обо всем договорились, исправили некоторые неточности. Для примера-мне очень не нравилось, что в договоре указано, что каждый месяц я буду получать максимум 115 евро на карманные расходы. Это дурацкое слово «максимум» они убрали и в скобках прописали полную сумму расходов на 11 месяцев. Да, я капризная княжна во всех юридических вопросах!)). Так вот, что меня еще смущало-так это пункт, в котором осуждались форс мажорные обстоятельства и обязанности финансовые, с этим связанные. Теперь, получив отличный развернутый ответ от Ирины, я могу с точностью сказать, что покинуть проект можно досрочно, и при этом не нести никаких финансовых обязательств. Деньги, выделенные на финансирование комиссией Erasmus+ возвращать не придется. Другой уже вопрос, что если вдруг волонтер покидает проект, он подводит невероятно свою принимающую организацию. Ну представьте-они на вас рассчитывают, оплачивают на несколько месяцев вперед ваше жилье, разбирают огромное количество документов, чтобы вы могли оказаться у них.. Я знакома с девушкой, которая попала на проект и очень скоро поняла, что это все-вообще не ее. Не нравится все-место, люди, условия. Но! она приняла это как вызов, как возможность выйти из зоны комфорта полностью, и уже не бежать от проблем, а решать их. И она осталась. И вуаля-сейчас ее проект подходит к концу, она говорит, что провела восхитительный год, путешествовала, нашла кучу друзей из разных стран, встретила своего молодого человека тут, стала кемп-лидером..У кого-то еще есть сомнения??)))

Страховка. Я заболела. Как быть?
Все волонтеры получают французскую страховку MSH international вне зависимости от страны, в которую они направляются. Я получила вначале копию своей страховки на мыло, потом пришел оригинал на почту.Если у волонтера выпал зуб, заболела голова, сломались очки, то тут есть два варианта. Первый заключается в том, что нужно идти в больницу и оплачивать все самому. Но при этом старательно сохранить все чеки и рецепты (и перед отправкой обязательно сделать копии),и так же взять копию лицензии этого медицинского заведения. Собрать все в конверт и отправить на почтовый адрес MSH. Как правило, вся сумма возвращается волонтеру на карту через месяц-полтора. Но есть и второй вариант. Если мед.заведение работает по этой страховке, то должны все сделать бесплатно. А со списком этих заведений можно ознакомится на сайте global.msh-intl.com

В каком виде предоставляются отчеты по окончанию волонтерского проекта?
Вообще, должно быть два отчета. Первый от принимающей организации (они пишут два-финансовый и содержательный), а второй от самого участника. Обычно это онлайн анкета, где просто нужно максимально честно ответить на все вопросы. Все это необходимо для того, что комиссия понимала, что не зря профинансировала ваш проект. И еще, чтобы видеть все плюсы и минусы, стараясь улучшить все для следующего волонтера. Все открыты!))

Конечно же, отправляющей организации очень приятно получать от вас обратную связь. Будь то письмо, открытка, просто сообщение на почту-им важно знать, что у вас все действительно круто! Ира сказала, что высший класс-это блог, полный фотографий. Есть , конечно, и особые случаи. Написать книгу, например. Нормальный отчет?)))))))
Конечно, тренинг перед отправлением необычайно важен. Я узнала много различных нюансов, еще больше вдохновилась, с Женей мы уже строим планы дальнейших путешествий..))
Теперь готовлю список городов и стран, которые хочу посетить, скачиваю нужные приложения в appstore и готовлю план необходимых дел на ближайший год! Совсем скоро все начнется, уууууух)))))

Добавить комментарий

