Бюрократические дела

В конце января я получила сообщение на почту с информацией о том, что меня берут на проект! О-ля-ля!)))
Восторг, пляски и прочие радости очевидны!=)
Сразу же после этого я написала в свою отправляющую организацию. Ирина (мой координатор) сказала, что они с ней уже связались и что теперь я могу расслабиться, так как они все готовят документы для подачи на грант.
Вообще, в самом начале нас предупредили, что одобрения грантовых заявок нужно ждать примерно 6-8 недель. И потянулись дни..Месяцы. Интересно, все волонтеры такие нетерпеливые и отправляют письма с уточнениями уже через месяц-полтора? И всем ли повторно дублируют информацию о том, что НУЖНО НАБРАТЬСЯ ТЕРПЕНИЯ?))))

Не могу сказать, что я маниакально проверяла почту каждый день. У меня был достаточно насыщенный и яркий на события период в то время, плюс путешествия,встречи с друзьями..Но фоново все равно было это ожидание. Хотя, всем уже давно известно, что очень большой процент заявок одобряется. На самом деле, у меня было уже на тот момент несколько запасных и совершенно других вариантов того, чем я буду заниматься весь следующий год, поэтому решение Еврокомиссии было просто определяющим, так как стояло у меня в приоритете.

И вот, в конце апреля (хочу отметить, что дедлайн для подачи документов у меня был 4 февраля) приходит от Ирины письмо с пометкой «Отличные новости». Заявку одобрили! Профинансировали! Январь-февраль-март-апрель..Терпение, ничего не скажешь!))
Настало время собирать все документы для визы. Для меня это стало настоящим приключением, такой очень своеобразной игрой с бумагами. Основную часть документов предоставляем принимающая организация (Contrat d’activités, полное описание проекта с отчетом о финансировании и обязанностях всех сторон-application form, страховку,оригинал которой пришел на почтовый адрес, аttestation prise en charge non communautaire, présentation du projet, lettre invitation, statuts association). Оригиналы всех этих документов были отправлены напрямую в консульство. Там была такая смешная история, во время моего первого визита на подачу документов я предоставила все необходимые бумажки в оригинале и с копиями, и сказала, что оригиналов всех вышеперечисленных документов у меня нет,но их отправили из Франции неделю назад и они должны быть уже у них. На что тетя в окошке на меня очень удивленно посмотрела и сказала, что это невозможно, тк у них нет приема почтовых писем. Сказать, что я немного удивилась-ничего не сказать. Я незамедлительно сообщила об этом Колетт (именно с ней мы поддерживаем связь по почте все это время), она очень оперативно отреагировала, написав :»а ну-ка дай мне их контакты, я разберусь». Уж не знаю, каким образом, но визу мне одобрили через пять дней))))

А теперь более подробно уже непосредственно о документах,которые необходимы для подачи в консульство со стороны волонтера. Консульство Франции в Москве вообще удивительно нескучающая организация. которая меняет правила для подачи документов каждый год, поэтому вполне вероятно, что что-то из нижеперечисленного уже могло поменяться.

Необходимые документы на долгосрочную визу:

— правильно заполненный формуляр OFFI(есть на сайте, вся информация вносится ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ);
— 2 анкеты на долгосрочную визу (так же на сайте);
— 3 фото (на светлом фоне, 4,5см на 3,5см, лицо 3 см);
— загран+общегражданский паспорт;
— свидетельство о рождении (нотариально заверенный перевод и оригинал);
— социально-профессиональный статус (диплом об образовании, справка с места работе-обязательно с нотариальным переводом);
— обязательство не осуществлять никакой профессиональной деятельности;
— обязательство по окончанию проекта вернуться в Россию в след.форме «Je soussignée (nom,premon), titulaire du passeport no ** ******* établi le **.**.**. à FMS ***** m’engage à quitter le territoire France à la fin de mon contrat de volontariat.» Ниже дата и подпись. В шапке письма указать Engagement;
— страховка;
— мотивационное письмо в свободной форме ( я отправила то,которое писала для принимающей организации)

Я подавала на долгосрочную гостевую визу тип D, имея все эти документы и копии документов, которые предоставила принимающая организация, никаких вопросов ко мне не возникло. Ну разве что в консульстве подошел француз и спросил говорю ли я по-французски, и увидев в документах логотип Erasmus+, стал очень возбужденно размахивать руками и, задорно хохоча, несколько раз сказал «bien! très bien!». В консульстве вообще оказались очень забавные ребята, все возраста не старше 35, катились на стульях, пили кофе, чувство было такое, что это пространство эмоционально приподнятых дизайнеров-архитекторов, у которых сдача проекта на днях, а не гос.учреждение=)

Добавить комментарий

