Coucou!

Меня зовут Саша, мне 23. Этой осенью я уезжаю во Францию на год для участия в волонтерском проекте Erasmus+.
Изначально блог будет служить для сбора всей полезной информации с ссылками, примерами,документами-все то,что необходимо для решения тех проблем и ответов на вопросы, с которыми я сама столкнулась. В дальнейшем я планирую вести записи о моем пребывании уже непосредственно на проекте.

Так уж сложилось, что перед каждым, кто решил заняться поиском программы, встает куча вопросов. Так как Еuropean Voluntary Service уже много лет подряд благополучно существует в России, уже огромное количество ребят успели в нем принять участие и поделиться своим опытом, то описывать пошаговые этапы поиска проектов и организаций я не буду. Вся необходимая для этого информация есть в интернете, процедура стандартна и никаких особых нюансов в ней нет))

Я узнала об этом в 2013 году. Тогда я еще училась в университете на 4-ом курсе, и мня просто очень заинтересовал этот феномен, хотя ехать я никуда не собиралась. Именно в этот период я только начинаю увлекаться культурой и языком Франции, делаю первые шаги в изучении алфавита и правил чтения))) Именно тогда я узнала об общих правилах, о дедлайнах, читала блоги других волонтеров..Все происходит очень стремительно, и уже на пятом курсе я решаю принять участие в проекте. Так как на тот момент мой французский был ну совсем уж провальным, когда я села за поиски проекта в зимние каникулы, я потратила ровно месяц(!!!) на то, чтобы найти около десяти-пятнадцати проектов и написать им свое мотивационное письмо и резюме. Долго-долго, но зато за это время я почитала о деятельности каждой организации, читала отзывы, искала участников на фейсбуке, переводила-переводила-переводила..Без знания французского уровня хотя бы А2 все это очень сложно и очень энергозатратно. И я получала ответы стандартные, но парочка организаций согласилась провести со мной интервью.Одна из них была, пожалуй, самая популярная Solidarités Jeunesses=) Но так сложилось, что планы мои резко поменялись, и даже до собеседования дело не дошло,хаха)))

И вот я заканчиваю универ, иду работать в центр иностранных языков и зимой решаю просто отправить свое CV и мотивацию во все русские отправляющие организации и в те французские принимающие, которые помечены в базе проектов тегом art & culture. Их там было около сотни.

Первое письмо. Я просто как спам рассылала одинаковые сообщения примерно следующего содержания:

«Dear Volunteer Coordinator,

My name is Aleksandra, I am a strongly motivated volunteer from Russia. Accreditation number  of my Sending organisation is ****-**-**.

I am full of enthusiasm and really want to do my EVS in France, your project seems very interesting for me and I would like to take part in it. For me this project is the big opportunity to improve my professional skills, to get great experience and to live in new interesting culture.

Please let me know if you have a free place, and if you are interested in having a volunteer from Russia. I would send you my CV and motivation letter.

Kind regards, Aleksandra.»

Пример письма взят из блога Елены Солнечной http://hellomeetmein.blogspot.ru/, но переделан под свои потребности;) Там же можно найти кучу полезной информации о мотивационном письме. Если будет интересно, могу отправить свое письмо. Но лучше не использовать никакие клише, а писать самостоятельно. Шансов всегда больше, если письмо оригинальное и не повторяет остальные три сотни подавших заявки))) Моей отправляющей организацией стала Сфера  http://www.dobrovolets.ru/

Если провести анализ конверсии, то можно сказать, что из 100% отправленных писем я получила ответ «нет,спасибо,волонтеры набраны» в 60% случаев, на 20% пришлось «пока набора нет, попробуйте еще разок в марте-апреле», самые смешной 5%-ый ответ был в духе «по некоторым политическим соображениям с Россией сотрудничество преостановлено», а вот остальные 25% просили присылать мотивационное письмо, адаптированное под их проект. На самом деле,письмо у меня было очень клевое, но всего одно. Правда, в двух версиях — на английском и французском. Таким образом, в зависимости от цели проекта я просто меняла эту информацию в своем ML(motivation letter) и добавляла что-то в стиле «особенно прекрасно,что это на берегу моря(в живописной деревушке, в самом сердце Франции, в столице, на юге,севере и тп)».

И тут уже выбирала я. Читала о каждой организации, о ее деятельности,отзывах других ребят. Первой меня пригласила на собеседование организация, которая занимается театром. Собеседование прошло на ура, мы много шутили и несмотря на мой уровень, мы поняли друг друга отлично!

Итак, собеседование.
Вопросы как правило везде задают примерны одинаковые. Это те самые пункты, по которым можно судить, насколько вы вообще готовы к годовому проекту за рубежом.Меня спросили об опыте проживания отдельно от родителей, о моих путешествиях, о том, кто же такой в моем понимании волонтер, чем мне так интересен данный проект и смогу ли я вести блог. Как правило, вся остальная информация уже была указано в ML, но можно еще разок повторить))

На момент прохождения интервью я уже проживала en coloc с моими друзьями почти год, имела опыт самостоятельных путешествий в пару стран (особенно их обрадовала информация о том, что я была в Индии). И проект мне был крайне интересен, тк я сама занималась в театре очень продолжительное время (это был невербальный пластический театр).

После рассказа о себе можно задать любые интересующие вопросы непосредственно о проекте. В среднем, собеседование занимает минут 30. Мне кажется, что я так лучезарно улыбалась все это время, что у меня трещина пошла по вебке))) Затеи мне сказали, что было очень приятно пообщаться, но у них есть еще несколько собеседований сегодня в течение всего дня.(Это к тому, что отбор-то идет серьезный).
На пару дней я расслабилась, а тому, что было дальше, посвящу след.пост=)

Добавить комментарий

